Кебра Нагаст. Глава 3. Мудрость

  1. 3. Мудрость. Часть 1
  2. 3. Мудрость. Часть 2
  3. 3. Мудрость. Часть 3
  4. 3. Мудрость. Часть 4

Растафари патриархальны. Само по себе ямайское общество строится на основе древней африканской традиции: главой семьи является мужчина, а женщина на втором плане. И все же, как показывает опыт многих лет, проведенных нами на Ямайке, правит, без сомнения, женщина. Только на ней лежит ответственность в домашних делах. А это включает в себя все, кроме политики. Кебра Нагаст, как правило, словно не замечает присутствия женщин (включая отсутствие Евы в первой главе), однако портрет Македы, Царицы Юга, сравниваемой с Царем Соломоном, является исключением. Не уступая ему в мудрости, она, с самых первых глав, может сравниться с ним в мужестве и стойкости. Позднее она позаимствует его знания и даже превзойдет его и, по сути, никогда не упадет в глазах Отца. И, как женщина в мире мужчин, она не уступает ему в делах власти. Не нужно забывать, что право на царствование было передано ей самой природой. До того как получить корону, Македа, или Щеба, была простой девушкой из племени, но было в ней что-то исключительное. Сам случай, короновавший ее на царство, стал поистине мистическим событием — она была избрана силами самой природы. Следующая история, рассказанная членом Эфиопской Православной Церкви, была поведана ему церковными старейшинами. Его слова почти совпадают с текстом Кебра Нагаст.
Шелдон — дрэдлок «за семью печатями», официально вступивший в Эфиопскую Православную Церковь. Он начитан, обладает ясной речью, уверен в себе. Он часто рассуждает о Древе Жизни из Книги Бытия и о том, что это Древо — то же самое, от которого получил благословение Соломон.
«Древо Жизни — это все, что несет в себе плод, благодаря которому мы живем. Как сказал Давид-пророк: „Бог царит в лесу”. А значит это то, что Царица Шеба получила благословение от Райского Древа, и это излечило ее ступню, превращенную в копыто.
Это был трюк дьявола, его дьявольская магия. Она была просто милой абиссинской девушкой. Однажды, когда она гуляла, она увидела дракона, который шел на нее, и спряталась в ветвях дерева. Этого дракона заметили и убили святые люди, Эфиопские святые. И когда это чудовище умирало, капля крови дракона попала на ступню девушке. И ее ступня превратилась в раздвоенное копыто. Когда она вернулась в деревню, стало известно, что дракон мертв. Поэтому люди воз- благодарили девушку за это, хотя она его не убивала, и сделали ее своей царицей. Вот почему она стала известна как Царица Шебы, царица той страны, где она родилась».
Шелдон продолжил свой рассказ о ступне Шебы. положил его на самый твердый камень, он дал трещину, словно сам Отец рассек его. И через это же дерево Шеба должна была перешагнуть, чтобы исцелиться. И так оно и было, и так оно будет всегда во имя Всевышнего, Селассие Первого, Царя Царей, Повелителя Повелителей, Льва-Победителя из Племени Иуды. Джа, Растафари».

«Царь Соломон не мог допустить такого безбожия и сам ее вылечил. Все это сказано в Кебра Нагаст. Когда она сошла со ступеней его дворца, она была чудесным образом исцелена. Все так просто! Чтобы понять это, мы должны вернуться назад, в то время, когда Соломон строил свой дворец. Он никак не мог найти каменщиков, которые бы могли откалывать гигантские каменные блоки. Поэтому он послал своих рабочих в горы и сказал им, чтобы.они там поймали молодого орла. Птица была помещена Соломоном под большой медный котел, но крылья ее были так велики, что высовывались по краям котла. И мать этого орленка, видя, что ее отпрыск попался, полетела в Рай и взяла с Райского Древа кусок дерева и принесла его ко двору Соломона. Бросив дерево с воздуха, она подлетела к медному котлу, который чуть не задушил ее отпрыска.
И вот от этого маленького куска дерева котел, державший орленка, раскололся. Мать-орлица схватила то, что было ее, — своего сына. Но кусок дерева она оставила там, где он расколол котел, и улетела с орленком в их гнездо. И этот кусок был той самой вещью, которую Соломон дал главе своих каменщиков, чтобы построить дворец и защитить Ковчег Завета. Это дерево было священным, было даром Божиим. И когда он положил его на самый твердый камень, он дал трещину, словно сам Отец рассек его. И через это же дерево Шеба должна была перешагнуть, чтобы исцелиться. И так оно и было, и так оно будет всегда во имя Всевышнего, Селассие Первого, Царя Царей, Повелителя Повелителей, Льва-Победителя из Племени Иуды. Джа, Растафари».


Нет комментариев, но ты можешь быть первым

Получить комментарии в RSS

Оставьте комментарий