Кебра Нагаст. О Кебра Нагаст

  1. Кебра Нагаст. Предисловие
  2. Кебра Нагаст. Заметки редактора
  3. Кебра Нагаст. Исторические смыслы Кебра Нагаст

Культурное наследие Кебра Нагаст не столько эфиопского происхождения, сколько всеафриканского. Как пишет ямайский автор И. Джабулани Тафари в книге «Растафари-анский взгляд на Маркуса Мосайя Гарви», «происхождение эфиопской/египетской цивилизации своими корнями уходит в глубокую древность и относится к IV—III тысячелетию до н. э. Начало Эфиопии предшествует не только Египту, но даже Нимроду и строительству его Вавилонской башни, равно как и основанию Вавилонского царства. Так, строительство пирамид, которые по сей день являются мистическим и научным символом Египта и практическим достижением его архитектуры, восходит ко времени возникновения самой мировой культуры и к эфиопским корням, которые ощутимы в искусстве Кемета.

Кемет — древнее название Египта. Сами египтяне называли свою страну «Та-Кемет» — «черная земля», то есть плодородная, живая земля в противоположность «красной земле» — пустыне.

Первыми строителями-каменщиками были, как известно, кушиты. Их работу можно оценить, взглянув на Великую Пирамиду в Гизе, которая многие годы оставалась самым большим и высоким зданием мира, вплоть до недавнего прошлого. И это объясняет тот факт, почему Египет кушитов был первой мировой империей в человеческой истории».
Основываясь на этом мнении, Маркус Мосайя Гарви, ямайский освободитель черной расы, создал эфиопское/африканское движение, политическое и религиозное, которое набирает в мире все больший вес.

Маркус Мосайя Гарви (1887—1940) — национальный герой Ямайки, идеолог националистического движения «Назад в Африку» (гарвизм); основатель Всемирной ассоциации по улучшению положения негров (1914). Создал на Ямайке Народную политическую партию (1929) и ряд других организаций, выступавших за самоуправление страны

В 1920-х годах он провозглашает концепцию африканского происхождения цивилизации и объявляет представителей черной расы, которых он называет «знатными Эфиопами», элитой человеческого сообщества. Все люди из Африки, будь то афроамерикан-цы, афрокарибы или просто африканцы, как верил в то Маркус Гарви, выступят за новый порядок для черных людей по всей земле. Рассматривая свои корни как эфиопские, Гарви выдвинул концепцию превосходства черной расы и был, по сути, первым, кто заявил: «Черное прекрасно», процитировав в этой связи Псалом 68 :31: «Придут вельможи из Египта; и Эфиопия прострет руки свои к Богу».
В целом, Гарви говорил об истории, но, в частности, он имел в виду Рас Тафари, Императора Хайле Селассие Первого, последнего из Соломоновой династии царей, правивших на эфиопском троне.

Хайле Селассие I (1892—1975) — император (негус) Эфиопии в 1930—1974 гг., прямой потомок абиссинских царей. В августе 1975 г. убит военными армии Менгисту Хайле Мариама. Раста верят, что император Хайле Селассие I был воплощением Бога на земле.
Рас (Каз) — глава семейства, эфиопский аристократ. Имя Хайле Селассие I до венчания на царство было Каз Tabn Maconnen (где Maconnen —- традиционное название должности правителя одной из северных областей Эфиопии).

Сделав такое заявление в 1930 году он, возможно бессознательно, заронил семя, которое вскоре выросло в мировую религию. Эта религия — конечно, Растафари.


Нет комментариев, но ты можешь быть первым

Получить комментарии в RSS

Оставьте комментарий