В первых же главах Ветхого Завета мы находим упоминание об Эфиопии. Одна из рек, орошавших рай, протекала по земле Куш: “Имя второй реки Гихон [Геон]: она обтекает всю землю Куш” [Бытие 2:13]. Африканцы рассуждали так: это означает, что Эфиопия была частью Райского Сада, а сами они отнюдь не дикари, которых якобы облагодетельствовали цивилизованные европейцы, а наследники ветхозаветной традиции. В Книге пророка Амоса [9:7] читаем: “Не таковы ли, как сыны Ефиоплян, и вы для Меня, сыны Израилевы? говорит Господь.”
Другие источники свидетельствовали о том же. Греки считали что “Эфиопия – приятная богам земля”, а сами эфиопы – “безупречная раса”, кроме того имелись свидетельства тому, что цивилизация в ходе развития прошла по пути из верховьев Нила в Египет, из Египта – в Грецию, и оттуда – в Рим.
В 1896 году эфиопские войска во главе с Императоратором Менеликом II и Императрицей Taityu наголову разбили итальянских агрессоров в битве при Адова. Эта победа имеет огромное значение для всех африканцев. Эфиопия – единственная африканская страна, не попавшая под пяту колониализма.
Эфиопия (Абиссиния) и Эритрея приняли христианство еще в четвертом веке. Исламская империя отрезала Эфиопию от христианского мира и Эфиопская православная (orthodox) церковь ныне являет собой уникальный образец неевропеизированного (я бы даже осмелился сказать “незававилоненного”) и тем более не имеющего ничего общего с колониализмом христианства. Влияние эфиопской иконописи очень сильно на растафарианских художников (см. обложку альбома Боба Марли “Confrontation”. Незадолго до своей смерти Боб Марли принял крещение в Эфиопской православной церкви. Читайте очерк “История Растафарианства” с точки зрения эфиопского православия.
Амхарский язык. Растафарианцы утверждают, что одним из первых языков Библии был амхарский, а переводы Святого Писания на европейские языки делались с намерением исключить упоминания об африканцах из Книги.


Нет комментариев, но ты можешь быть первым

Получить комментарии в RSS

Оставьте комментарий