“Madness” – одна из наиболее популярных британских команд, игравших в стиле ска (ska) в конце 70-х – начале 80-х годов. Истоки ее восходят к 1976 году, когда Майк Барсон, Крис Форман и Ли Томпсон организовали ска-банду “Invaders”. К 1978 году к ней примкнули Грэм “Саггз” Макферсон, Марк Бедфорд, Чэс Смэш и Дэн Вудгейт, а название сменилось на “Morris and the Minors”. Правда, эту вывеску вскоре снова поменяли, на “Madness”, в честь одной из песен Принса Бастера. Ему же (Бастеру) группа посвятила и свой первый сингл, “Prince”. Песня быстро завоевала популярность и попала в британский Топ 20. На “Madness” обратила внимание компания “Stiff Records”, и после заключения контракта ей был выпущен еще один сингл с кавером Бастера “One Step Beyond”, добравшийся уже до седьмой строчки английских чартов.

По горячим следам музыканты быстренько записали альбом с таким же названием, занявший вторую позицию в хит-парадов и не вылазивший из списков популярности в течение года. В начале 1980-го на свет появилась очередная сорокапятка, “My Girl”, (3-е место), открывшая счет веренице из 13 синглов, бомбардировавших британский Топ 10 на протяжении трех лет.

По уровню популярности в Англии с “Madness” в то время могли соперничать только “Jam”. Последние, правда, в своем творчестве ориентировались на молодежь, тогда как “Мэднесс” слушали все от мала до велика. В 1980-м “One Step Beyond” был издан и в Штатах, однако там пластинка добралась лишь до 128 места. Второй альбом, “Absolutely”, будучи очень популярным среди жителей туманного Альбиона, снова потерпел неудачу в Америке, и тамошняя фирма, “Sire”, расторгла контракт с группой. Но музыкантам было наплевать на Америку, ведь дома у них дела шли прекрасно. Лишь в марте 1982-го благополучие было немного нарушено, когда сингл “Cardiac Arrest” выпал из первой десятки, заняв 14-е место.

Команда несколько месяцев спустя исправила положение, запустив в продажу сорокапятку “House of Fun”, возглавившую британские чарты.

На первом месте оказалась и компиляция “Complete Madness”, появившаяся примерно в то же время. К концу 1982-го заокеанские дельцы от шоу-бизнеса решили все-таки всерьез взяться за “Madness”. Группа получила новый контракт от “Geffen records”, а ее композиции типа “Our House”, “House of Fun” и “It Must Be Love” вовсю зазвучали на американском радио и телевидении. В результате такой раскрутки сингл “Our House” оказался в штатовском Топ 10.

В конце 1983 года из-за семейных проблем из группы ушел ее основной композитор – Майк Барсон. В его отсутствие карьера “Madness” пошла на спад, хотя еще некоторое время команда присутствовала в чартах. В 1984-м контракт со “Stiff Records” был прекращен, и музыканты основали свой собственный лейбл “Zarjazz”. Записи, изданные на нем, имели гораздо меньший успех, чем ранние релизы, и к 1986 году в деятельности коллектива наступило затишье. В сентябре было официально объявлено о роспуске группы, а спустя пару месяцев увидел свет прощальный сингл, “Waiting for the Ghost Train”. Через два года банда реанимировалась под вывеской “The Madness” в виде квартета: Форман, Томпсон, Смэш и Саггз, однако это формация просуществовала недолго и вновь развалилась.

В следующий раз музыканты собрались вместе в 1992-м, отыграв пару концертов, получивших название “Madstock”. Это повторялось несколько раз в течение 90-х годов. Последняя реинкарнация “Madness” в оригинальном составе состоялась в 2002 году, когда команда удосужилась выпустить сборник ранних вещей “Our House”.


Пока один комментарий

Поделиться ссылкой:


Для блога:
Для форума:


Серж (26 июля 2009)

самая потрясная в смысле срывания крыши музыка. highly recommended!

Получить комментарии в RSS

Оставьте комментарий