V часть. Dub и опять же Tubby. Знакомство с Lee Perry
Вначале семидесятых каждая пластинка регги имела на обратной стороне инструментальную версию. Такие версии Кинга Табби называли даб-версиями.
Даб версия Табби состояла из неожиданных включений и выключений дорожек, а так же эффекта эхо – напоминающее пустое помещение, в котором звук отражается несколько раз от стенок. Например, удар баса вдруг мог начать дрожать и расплываться, а тарелка становилась суше и тоньше – эффект фильтра. После шёл громкий гитарный аккорд, потом возвращался бас и вслед за ним – эхо аккорда, о котором все уже и забыли.
Появился да эффект под названием – spins. Для достижения такого эффекта – необходимо произвести перемотку плёнки, которая в свою очередь скользит по звуковоспроизводящей головки магнитофона.
Кинг Табби открыл свою студию и повторял в ней то, что делал у себя на выступлениях. Но когда он купил себе четырехдорожечный микшерный пульт, он начал творить то, что не имело аналогов в студийной практике.
У себя в студии он каждый день, что то совершенствовал. Это всё, приводила гостей его студии, знаменитых продюсеров в состояние транса. Его студия производила впечатление чего то органического.
По рассказам его знакомых, Табби знал, как именно влияет на звук каждая деталь в электрической схеме – каждое сопротивление, каждый конденсатор или транзистор. Кинг Табби ремонтировал не только радиоприемники и телевизоры. Он ремонтировал и студийные записи других продюсеров.
В жизни он был очень застенчивый, скромным человеком. Хотя на фотографиях он очень часто был в короне, на яву он не был зазнайкой. Табби был одержим порядком и чистотой, всего, что ему принадлежало. Ручки его усилителей всегда сияли, одежда его была выглажена, так же он был помешан на чистке своих ботинок. ОН даже относил мятые деньги в банк, для того чтобы ему выдавали новый банкноты.
На Ямайке была очень жёсткая конкуренция среди владельцев саундситем. Помогать друг другу, было не принято. В отличии от всех, Кинг Табби регулярно давал уроки и воспитал целое поколение продюсеров, которые в последствии стали его конкурентами.
Но самое главное – Кинг Табби ни когда не курил марихуану и ни кому не разрешал её курить у себя в студи.
Так же ему принадлежит и первый настоящий долгоиграющий даб альбом – “Blackboard Jungle Dub” (1973). Этот альбом плод работы двух людей – Кинга Табби и Ли Скретч Перри.
Как то известный регги –ди-джей Торстен Райтер сказал: “Ты сразу видишь разницу в ихподходах. Перри – музыкант, он наращивает музыку, увеличивает ее количество. Перед ним в студии сидят музыканты. Он может их заставить сыграть еще раз. Перед Кингом Табби никто не сидит, перед ним на столе лежит гора пленок. Он может только вычитать, только обрубать ветки. Он – техник, он чинил радиоприемники! Он не умел ни петь, ни сочинять музыку. Он не пытался быть главным музыкантом мироздания, на что претендовал Перри. Его не очень уважали в музыкально-продюсерской тусовке, он был посторонним. И вот что я тебе скажу, – у Табби – куда больше хороших пластинок, чем у Перри, и куда меньше плохих”.


Комментариев: 2

Николай (26 марта 2010)

Почему я не могу найти в интернете “известного регги-ди-джея” Торстена Райстера, кроме как у Горохова в муз.просвете?

Ли Перри пишется как Perry, а не Peary.

В предыдущей статье говорилось, что для Табби записывали его друзья, поэтому пусть “известный регги-диджей” не наезжает там!

BFox (27 марта 2010)

Николай, статья написана по статье муз просвета (хотя статья не дописана), и если честно, я тоже не знаю кто такой уважаемый Райстер :)
Поиски не дали никаких результатов, и знают ли про него на Ямайке, уже вызывают сомнения :)

Спасибо за исправления.

Получить комментарии в RSS

Оставьте комментарий