Год 1967 был одним из самых переломных. Появились versions – инструментальные версии регги песен.
Как то на одной из вечеринок ди-джей Радди Редфорд поставил пластинку, которую получил от Дюка Рейда. И когда он перевернул её на второю сторону то пришёл в ужас, так как там была та же песня, что и на первой стороне. Но он ещё больше испугался, когда понял что на его пластинке ни кто петь не собирается, но публика сама начала петь знакомую песню, так что Радди ещё ни раз ставил её в тот вечер, и к концу она пришла в негодность.
Дюк Рейд сделал несколько таких пластинок из мягкого ацетата (они называются dubplates), чтобы проверить как действует музыка на людей. Они применяются до сих пор, особенно в драм-н-бейсе.
Такая реакция публики на новшество была принята всеми на заметку и конечно самим Кингс ом Табби. Он купил себе аппарат по производству таких однодневных пластинок, и производил их для Дюка, от которого ди-джеи требовали их всё больше и больше. Так Табби получил доступ к студийным записям, до этого он не имел к ним доступа.
Кинг Табби нарезал на такие пластинки по одной из музыкальной пластинки, и потом микшировал их. Он смещал вокальную и ритм-дорожку друг относительно друга, то накладывая один такт, или даже отдельный звук из вокального трека, на ритм-трек, то перемежая их другс другом: сначала несколько тактов ритм-трека, потом одна вокальная фраза без сопровождения, потом снова ритм-трек, но уже с нового места. В результате в исходной песне образовывались многочисленные дыры, состоящие только из баса и барабанов.
У Кинга Табби выступал тостер U-Roi – он и стал первым тостером. В очищенной музыки от голоса он творил чудеса. Он, то комментировал содержание песен, то просто направлял всех на путь истинный. Одним словом Табби создавал свои версии песен не для того чтобы люди могли петь знакомую песню.


Комментариев: 2

глебчик (18 ноября 2008)

Читая “Музпросвет” наткнулся на описание этого события слегка другими словами. Ну если не переходить на личности,весьма интересная история с пластинкой без голоса,и последующими событиями. Когда песня держалась на басс партии и ударных и иногда проскакивала основная мелодия с вокалом!
Табби король!

BFox (19 ноября 2008)

А что были в “музпросвете”?

Получить комментарии в RSS

Оставьте комментарий