I часть
Dj-ое отношение к музыке появилось как это не странно на Ямайке, там уже в 50-е года действовало более 300 саундсистем. Они представляли из себя грузовик в котором находились колонки, усилитель и проигрыватель грампластинок. Они разъезжали по Ямайке и устраивали дискотеки на улицах. Причиной того, что они были так развиты, кроится в том, что не каждый на Ямайке мог позволить себе портативный радиоприёмник. Играли они в основном ритм-н-блюз из США. К концу 50-х владельцы саундсистем решили, что лучше самим писать музыку.
Ямайский ритм-н-блюз был очень быстрым и назывался ска (ska). Потом появился более медленный и тяжелый вариант ска, который назвали рок-стеди (rokc-steady). Музыка замедлялась, бас увеличивался. В 68-м появляется регги. Бас партия перестала быть лёгким сопровождением музыки, она ломалась на части и распалась на последовательные однообразные звуки которые задавали ритм. Барабаны становились менее виртуозными, ударные акцентировались лишь на вершинах бас-холмов. Вся музыка держалась лишь на басе, такое звучание назвали риддимом (riddim).
Большинство риддимов состоят из двух нот и между ними идёт бас, так как мощные удары баса не отличаются друг от друга, значение приобретали паузы между басом. Ямайский бас не мелодичен, он задаёт ритм. Те бас-партии появившиеся в 60-х используются и по сей день и с этим нельзя ни чего поделать, так как существует авторское право на мелодию но не на ритм-партию.
Ямайская музыка конечно была направлена на танцы, нельзя сказать что она была религиозно нейтральна, как в американском ритм-н-блюзе была сильна госпел-традиция, так же и на музыку Ямайки оказывали влияние религиозные секты и группы
Во время ска стиль одежды был таков: юноши носили зауженные пиджаки и брюки, девушки – высокие прически и цветастые блузки. Но появление регги все коренным образом изменило, так как регги был непосредственно связан с растафарианством. Цель растафари исход из Вавилона и возвращение на священную родину – Эфиопию. Но туда так и ни кто не вернулся, решили что сначала надо разрушать Вавилон – царство распутства, порока и наживы, а потом вместе и черные и белые вернуться на родину. Символы религии – лев в короне и триколор. Зеленый, желтый и красный – это цвета эфиопского императорского флага. Долгие тридцать лет – до конца 60-х – растафарианство была уделом кучки фанатиков – мирных и дружелюбных. Лишь с появлением регги она стала всеобщим ямайским делом.
Марихуана, бас и Ветхий завет – вот три столпа музыки регги и религии.


Пока один комментарий

Поделиться ссылкой:


Для блога:
Для форума:


Наталия (12 ноября 2009)

Вот так – недостаток средств рождает идеи, переворачивающие мир! Ямайка всегда меня восхищала, а сейчас, после прочтения еще одной преинтересной статьи, я влюбилась в нее еще больше :).
Dj-и родом с Ямайки! У меня и вправду сегодня день знаний :))).

Получить комментарии в RSS

Оставьте комментарий