Mano Negra

История группы начиналась в середине восмидесятых годов прошлого века. Мануэль Чао (Ману Чао) родился в Париже. Его отец, Рамон Чао – испанский писатель, написавший несколько книг и работавший во влиятельной газете “Le Monde”. Так вот Мануэль, Сантиаго Касариего (Santiago Casariego) который так же был родом из Испании и кузен Ману вместе с другими музыкантами организовали группу “Le Hots Pants” (Горячие Штаны), стоит упомянуть, что до этого Ману уже прославился в Парижской подземке благодаря своему таланту. “Le Hots Pants” отличались заразительными ритмами Rockabilly и они заслужили пару положительных отзывов, особенно за Индейский дух группы. Из-за разной музыкальной направленности каждого из членов группы и группы в целом “Le Hots Pants” распалась. Тогда Ману Чао, Сантияго Касариего и Антонио Чао (так же известного как Тоньё дель Борнео(Tonyo del Borneo) и Брат Ману) решили создать проект, главная цель которого было отражение в музыкальной форме все культурные влияния и стили которые окружали их в жизни: испанское, так как они все были оттуда родом, французское, так как они там жили и влияние Северной Африки так как в их районе было много выходцев из Алжира, Сенегала, Марокко, вот тогда и зародился проект “Mano Negra”.

“Mano Negra”(Черная Рука) – это название экстремистской организации образовавшейся в развивающихся странах, но ставшей известной благодаря террористическим актам в Андалусии, Испания. Музыкальная группа “Mano negra” была основана в 1986. Ману и остальные начали набирать членов группы в Париже. Первым хитом группы стала песня на испанском языке “Mala Vida”(Плохая Жизнь), записанная в кустарных условиях. Ее часто ставили на радиостанциях, и это помогло группе подписать контракт с международной компанией Virgin. Этот поступок вызвал серьезные недовольства в среде альтернативных музыкантов, но группа пошла на этот шаг, потому что они со своим Индейским стилем (названным Патчанка) добились бы большой известности за пределами страны, поэтому и выбрали транснациональную компанию. Но между тем группа не пошла на компромисс и не отказалась ни от одного из своих принципов: самым главным условием контракта была полная независимость от звукозаписывающей компании.

Контракт породил первый альбом “Patchanka” записанный в 1988, на который попали великие песни “Mala Vida”(в духе фламенко), “Darling Darling”, “Lonesome Bop”, cover “Rock Island Line” и весёлая “Indios de Barcelona”, этот альбом был очень хорошо встречен публикой, хотя время показало, что скорей всего из-за не хватки опыта музыканты не смогли отразить в пластики всю свою энергию. С этим альбомом они выступали на разных европейских фестивалях, объездили Испанию, Германию, Голландию, Австрию, Данию и даже страны Южной Америки Перу и Эквадор. Тогда же их характеризовали как международную этно-панковскую группу.

В 1989 “Mano Negra” записала как говорят критики и статистика продаж лучший альбом в своей истории, который назывался “Putas Fever”(Сифилис). На этом альбоме представлены такие песни как “King Kong Five”, “Pas assez de toi”, “Sidi H’Bibi”(национальная арабская песня), “Rock n’ Roll band”, “Soledad”, “The rebel spell”. Этот альбом нельзя подвести ни под один стиль, на нём много различных ритмов от хипхопа до стиля ныне известного как Texmex (Patchuko Hop), или от Рока до четко улавливаемого влияния SKA. “Mano Negra” стала считаться первой альтернативной группой во Франции и была признана во всей Европе. Именно с эти альбом они объехали весь мир (Япония, Европа и первые поездки в Мексику и США)

Между “Putas Fever” и следующим альбомом “Mano Negra” выпустила сборник из предыдущих двух альбомов, названный “Amerika Perdida”, и попыталась прорваться на англосаксонский рынок – задача очень трудная для независимой группы. Ману говорил: “в Соединенных Штатах не понимают группу которая управляется без менеджера, для них это очень трудно” из-за этого и по другим причинам, например из-за культурного барьера, группа не смогла прославиться ни в США, ни в Англии. Хотя даже с такими помехами “Mano Negra” занималась важными вещами в США, например они сопровождали Iggy Pop в североамериканском турне, участвовали в альтернативных фестивалях и устраивали концерты, наполненные энергией, на форумах по сплочению Америки, а так же их ждал аншлаг в Лондоне. Еще информация к размышлению: “No Doubt” в начале своей карьеры как-то открывали концерт “Mano Negra” в Рокси, Лос Анджелес.

Уставшие от непонимания шоу бизнеса в Соединенных Штатах и сытые выживанием в культуре независимой экономически, в 1991 году Mano Negra, может быть даже без особого желания, предпринимают свою последнею попытку завоевать Соединенные Штаты со своим диском “King of The Bongo” (Rey del bongo). Диск был не понят критиками. Он отличался от предыдущих работ группы, в нем было много протеста против западной культуры все песни практически на 100% на английском и ритм, более свойственный тяжелому европейскому року.

Этот альбом считается самым панковым у Mano Negra. Он содержит очень интересные песни: Bring the Fire(что то вроде Reggae с HipHop), King of the bongo (в которой своеобразно говориться, что человек может быт игнорируемым в одном месте и обожествляемым в другом), Letter to the censors (протест против цензуры в западной культуре), It’s my heart(100% ska) и Welcome in occident.

Группа продолжает гастролировать, и из двух концертов в Кавасаки, Япония группа сделала диск концертный сборник. Его стоит услышать, чтобы почувствовать всю мощь группы, диск называется “Hell of Patchinko”, на этом диске Mano Negra исполнил известные песни например ” County Line ” незабываемого Чака Берри и ” I Fought the Law ” песню, которую исполняли The Clash и Stray Cats.

Mano Negra поняли, что отошли от своего первоначального стиля и решили вернуться к прежним идеалам. В 1992 году они решают вместе с французским театром объехать на корабле все берега Атлантического океана в южной его части, выступая с культурными фестивалями, концертами и театральными постановками в каждом порту и окончить эту поездку в Рио-де-Жанейро на большом фестивале. Эта идея была отчасти реализована, группа включила эту поездку в свое мировое турне Cargo Tour, которое осуществлялось при поддержке французского правительства. В конце 1993 состоялась еще одна поездка от Боготы до Санта Марты на поезде, вместе с Mano Negra был и Рамон Чао(отец Ману), а так же их сопровождали корреспонденты из Франции и Южной Америки и среди них Фидель Наталь(Todos tus muertos). Поездка прошла с некоторыми затруднениями: проблемы с местными партизанами, конфликты в группе, из-за которых некоторые члены группы ушли из проекта, но тем не менее группа источала свою энергию на многих железнодорожных станция Колумбии. Из этого как следствие случилось много хорошего и плохого. Плохое: некоторые члены группы покинули её из-за разногласий, и хорошее: Рамон Чао написал книгу, подробно описывающую все детали путешествия. Она называется ” Un train de feu et de glace ” (Поезда огня и льда). Фидель Надаль проникся философией группы и помог им с новым материалом. И самое лучшее, что из этой поездки родился последний альбом Mano Negra

“Casa Babylon” так назывался диск записанный в 1994 году, альбом с сильным влиянием латиноамериканских тенденций, по словам критиков лучший альбом группы. Участие Фиделя Наталя – в большей части песен. Большинство песен на этом альбоме на испанском “Senor Matanza”, “Santa Maradona”, “Machine Gun”, “Love & Hate”, “Hamburger Fields” и “La Vida”. Они показывают потенциал и возможности группы понимать музыку различных культур. Этот диск не продавался не в США ни в Англии.

В том же году Mano Negra была во главе французского проекта “La nuit du Foot” Это был своего рода фестиваль, связанный с чемпионатом мира проходившем в США.

Группа выступала в Южной Америке и Франции вместе с участниками Todos tus muertos, и в 1995 она решает переехать в Испанию. Mano Negra остановилась в Мадриде, хотя было много проблем в окружении. Конфликты с бывшими участниками принимали легальный характер, тогда Manu решает создать Radio Bemba Sound System, проект по которому группа должна была заняться радио в Испании. Проект появился на свет случайно: группа состояла из некоторых членов Mano Negra и других испанских и итальянских музыкантов. Mano Negra распалась в 1995 году. Ходили слухи, что это произошло из-за того что Ману пригласил в группу много новых музыкантов, и это не понравилось старым, но это только слухи.

Manu Chao

Ману вернулся в 1998 году с первым сольным шестнадцати песенным альбомом «Clandestino» (двенадцать на испанском, две на французском и по одной на португальском и английском), показавшем всю энергию его музыкальный скитаний. “Я человек-сэмплер”,- говорит Ману, “я как подсознательно впитываю все, что вокруг меня, а потом воспроизвожу разнообразные звуки. Я на самом деле не знаю откуда эти звуки – из Бразилии? или Венесуэлы? может из Сенегала?”. Альбом был распродан более чем миллионным тиражом. Второй сольный альбом “Proxima Estacion: Esperanza” Ману, ставшего не так давно политической иконой для рабочего класса, предвосхитил сингл с цепляющей “Me gustas tu”. Если Mano Negra играли взрывной рок – “encabronado”, как определял сам Ману, то “Clandestino” – это коллаж мексиканских, бразильских и афро-кубанских ритмов. Общее настроение смягчено – будь то в меланхоличной “Desaparecido” или унылой “Je ne t’aime plus”. Все еще более непосредственно чем раньше. Идея путешествий часто всплывает то здесь, то там на альбоме. Особое внимание Ману обращает на жителей пограничных районов – Gibilterra, между Испанией и Maghreb(???) и Tijuana – американской мечты мексиканских эмигрантов. “Мои странствия никогда не носят суетливый характер. Например, я не люблю туры в стиле “галопом по европам”. У меня всегда есть время, чтобы узнать местных жителей, поболтать в баре или поиграть музыку”.

Новое приключение Ману называется Bemba Radio (Radio Bemba Sound System – если быть более точным –п.п.) – новая группа, которая является, по словам самого Ману, “группой с абсолютно нечеткой геометрией – от одного человека(меня) до 30-40 музыкантов, взависимости от требований и настроений определенного момента”. С семью музыкантами Bemba Radios Ману выступил на передаче Адриано Челентано “Francamente me ne infischio”. О то событии Ману говорит так: “Я никогда не выступал на телевидении, потому что телевидение – это большая машина лжи: оно – идеальный фон для моих слов в песне ‘Mentira’. Однако тогда, я решил нарушить свои правила, потому что кубинская легенда Compay Segundo, которого я считаю наиважнейшим музыкантом в мире, тоже был там. И я был по-настоящему счастлив, что, наконец, он добился успеха, которого всегда был достоин, благодаря “Buena Vista Social Club” – искреннему, страстному и красивому альбому, который вернул Кубу в сердце каждого”.

И если спросить его, к примеру, где можно найти сердце Италии, он, улыбаясь, ответит: “В bufala’s mozzarella (сорт итальянского сыра)”, а, возвращаясь, к музыке: “В Renato Carosone, настоящем гении. Он также меня вдохновлял: словами, музыкой, настроением и остроумием. Уверен, что Carosone – это лучшее средство от депрессии. Он был великим артистом.”

Ману Чао – это всепоглощающий дух, способный после панка перейти к фламенко, от кубано сон – к неаполитанской таммуриате. Его не заставить сидеть на одном месте долго. На самом деле в Барселону он переехал, “потому что после 30 лет в Париже, суетливом городе с холодным сердцем, мне захотелось солнца и тепла”. Но даже в Браселоне найти его очень сложно – “Mano Negra родилась, потому что я хотел группу, в которой можно было играть все, что возникало в моей голове, и кроме того – утолить мою жажду постоянного движения. И даже сейчас когда мне сорок, эта жажда еще не утолена. Я не могу оставаться в одном городе больше чем 15 дней, но и не люблю туры в стиле “нынче здесь – завтра там”. Это так, потому что у меня друзья во всех уголках земного шара, и когда я на месте, мне нравится пообщаться с ними, поиграть музыку… Вот почему я создал Bemba Radio – это оправдание моей потребности путешествий”.

Рецепт Ману прост – народная музыка, сыгранная с музыкантами разных стран и разных цветов кожи во всех уголках планеты : от Чили до Сенегала, от Кубы до Италии. Африка и Южная Америка – излюбленные маршруты Ману: кажется, что люди там отстали на несколько веков, однако они много опередили нас. В планах Ману родившийся в Лондоне футуристический проект с группой Prodigy : “Я хотел бы трансформировать техно музыку из холодной и гипнотической музыки, которую крутят в дискотеках, в уличную музыку, исполняемую на настоящих барабанах”. Новое путешествие вечного странника, человека-сэмплера.


Пока один комментарий

Константин (13 октября 2009)

Группа просто обалденная всем рекомендую при любом состоянии духа . Только позитив!!!

Получить комментарии в RSS

Оставьте комментарий