Белый парень, выросший в карибской семье, Judge Dread был первым скинхедом, начавшим играть музыку для себя и для таких же ребят, как он сам. Обладавший добрым сердцем и огромным чувством юмора, он до последних мгновений своей жизни поступал так, как рассказывал в своих песнях. Сделанное им не исчезает и сегодня – традиционные скинхеды, те, кто верен своим корням, будут слушать его еще долго.

Его музыку можно выразить одним словом: “смех”. Песни, которые сочинял Judge Dread, были яркими, как и сами скинхеды первой волны, и самой важной их частью был его грубоватый юмор. Радио BBC отказывалось передавать эти песни за непристойное содержание – взрослую тетеньку по имени Mary Whitehouse раздражали рассказы про то, как скинхеды любят девчонок или про то, как двое скинхедов разыскали Священное Дерево Ганджа и с тех пор их никто больше не видел. Всего BBC запретили одиннадцать его песен, однако это не мешало парням в ботинках и подтяжках покупать его пластинки.

Alex Hughes (настоящее имя Дреда) родился в 1945 году в графстве Kent в Англии. Ребенком он переехал жить в Brixton и вырос в карибской семье. Alex ходил в школу вместе с карибской молодежью и многому научился у своих друзей – он перенял их образ мышления, увлечения и взгляды на жизнь, и навсегда полюбил их музыку. Вместе с друзьями он покупал пластинки в доках, куда приходили корабли с островов Карибского Моря.

В юности Alex начал заниматься боксом. Одно время он работал охранником в клубе Ram Jam, затем занимался возвратом долгов для Trojan Records. В конце 60-х годов Alex Hughes создал свою звуковую установку. Она называлась “Neville The Musical Enchanter” и отличалась от остальных установок тем, что была переносной – Alex перевозил оборудование из одного клуба в другой. До него рокстеди и регги можно было услышать только там, где жили рабочие с Ямайки.

В книжке “Reggae Soul of Jamaica” можно прочесть, что вокруг звуковой установки Neville вертелись такие же ребята, как и сам Alex – грубые и опасные, но в то же время открытые и веселые. Танцы были для них отдыхом после трудного дня. Alex Hughes подбирал музыку согласно их вкусам, и она нравилась тем, кто приходил к нему. “Там было полно девчонок, но не из тех, что слушают диско. Затем начала меняться внешность – там и здесь мелькали ботинки и подтяжки, и никто не знал, где впервые появилась эта одежда. Некоторые вспоминали, что до этого так одевались строители и рабочие в речных доках.”

Эта маленькая самодеятельная сцена была создана при участии Rude Boys – каждый вечер ставились пластинки вроде “007″ или “Tougher Than Tough”, и когда в 1969 году в Англию приехал Desmond Dekker, его приняли как хорошего знакомого – Judge Dread помог ему провести концерт в клубе Savoy и сообщил об этом концерте всем своим слушателям. В тот вечер маленький клуб был заполнен так, что подойти к сцене было невозможно.

Вторым исполнителем, вдохновившим его, был Prince Buster. В честь его песни “Judge Dread” (“Страшный Судья”) Alex взял себе новое имя, а после того, как Prince Buster сочинил песню “Big Five”, Alex решился записать и свою собственную песню, продолжение “Big Five”. Он и не мечтал о том, чтобы начать издавать ее, но когда Trojan завершили сведение его песни и пластинка с ней была готова, Alex попросил поставить ее, и в самой середине песни в комнату вбежал Lee Gopthal, руководитель Trojan Records, со словами: “Вот это да! Мы выпускаем эту песню? Кто ее сочинил и откуда она?” – и пластинка была издана.

О чем же пел Alex в этой песне? Да почти что ни о чем: “Rastafa you, rastafa me, little boy blue under Ganja Tree, smoking a wick” – “ты растаман и я растаман, парень сидит под Деревом Ганджа, дунул разок и сделался синего цвета”. Или убойное выражение: “pussy catch a fire” – эти и другие слова были записаны под “раскачивающееся” звучание регги и ритм рокстеди 4/4 со слабой долей.

Ставить эту песню на радио BBC отказались, но после того, как в 1972 году Trojan Records заключили соглашение с EMI об издании своих пластинок во всем мире, “Big Six” все-таки попала в хит-парады. Несмотря на все запреты, она достигла в английском хит-параде 11 места.

Следующей песней была “Big 7″ – с такими же словами. Она поднялась в хит-параде до девятого места. Derrick Morgan издал эти песни на Ямайке, и таким образом Judge Dread стал первым музыкантом, игравшим регги за ее пределами и получившим признание на ямайской сцене. Затем появилась песня “Big 8″. Judge Dread попробовал издать ее под именами Jason Sinclair или DJ Alex, но на BBC его разгадали и запретили “Big 8″ так же, как все остальные его песни.

В 1972 году Judge Dread приехал на Ямайку и дал там несколько концертов. Жители острова были удивлены, когда увидели его. “Они там все были уверены, что последователь Принца Разбойников должен быть черным”, – вспоминал он, – “Никто даже не смотрел в мою сторону, так как все думали, что я его телохранитель или сопровождаю его. Так что я начинал петь в полной тишине.”

В 1973 году Judge Dread помог провести концерт в помощь жителям Эфиопии. Вместе с ним играли Desmond Dekker и Bob Marley & the Wailers. В 1974 вышла пластинка “Working Class ”Ero”, затем – “Je T”aime” и “Big 10″. После этого появились “Bedtime Stories” (“Ночные Истории”), а в 1976 году – “Y”Viva Suspenders”.

Тогда же, в 1976 году, он записал пластинку “Bring Back The Skins” (“Вернитесь Скинхеды”), где рассказал о том, кем был он сам и его слушатели все эти годы. Judge Dread рассказывал об одежде первых скинхедов и о той музыке, что они слушали, и задавал вопрос – куда же все делось? Через несколько лет его мечта сбылась.

В восьмидесятые годы Judge Dread продолжал записывать пластинки и выступать в разных странах. Он был в Америке и во всех странах Европы. Почти весь 1988 год он провел в странах Скандинавии. Он часто играл в Шотландии – скинхеды из Spy Kids приглашали его. Вот что вспоминает George Marshall: “Я вырос в Snodland, где он жил большую часть своей жизни, и всякий раз когда я встречал его, он заставлял меня смеяться до слез. Когда Judge Dread выступал в Glasgow, я ставил пластинки для него”.

Его последнее выступление было 13 марта 1998 года в клубе Canterbury. Он умер от разрыва сердца cразу же после концерта – “live and die at Friday night”, как и рассказывал в своих песнях. Свои последние слова Judge Dread произнес со сцены, сказав “Let’’s hear it for the band” – “Послушайте, как играет эта группа”. Больше он не успел сказать ни слова.

Много лет минуло с тех пор, но его любят до сих пор – даже те, кто никогда его не видел. Его любят не только за то, что он сделал и какую музыку он играл, но и за то, каким замечательным человеком он был. “Working Class Hero” – герой рабочего класса.

Двадцать историй из жизни Джадж-Дреда

1. Judge Dread – “Страшный Судья”. Alex Hughes назвал себя так в честь песни “Judge Dread”, которую Prince Buster сочинил в 1966 году. Кроме этого имени Alex был известен как Jamie Kent, Jason Sinclair и DJ Alex. Еще он записывался под названиями The Dreadnoughts, The Bumpers и The Rocker’’s Express.

2. В шестидесятые годы Judge Dread был боксером и выходил на арену как The Masked Executioner. Он принимал участие в драках и разборках на улицах Восточного Лондона, помогая своим друзьям сводить счеты с их соперниками. Judge Dread был скинхедом задолго до того, как начал заниматься музыкой. Короткая стрижка, клетчатая рубашка и подтяжки – так он выглядел многие годы.

3. Judge Dread был вовлечен в музыку случайно – он слушал соул и ска, работая вышибалой в клубе Ram Jam. Когда в клубе выступала молоденькая и хорошенькая черная певица Tina Turner, он заглянул случайно в гримерку и застал ее совершенно голой. После этого он стал работать в клубе Flamingo.

4. Он не всегда работал охранником, некоторое время он был мусорщиком. Устав собирать мусор, он стал собирателем долгов для Trojan Records. То есть, он стал бандитом – как Робин Гуд или вроде того.

5. В конце шестидесятых годов Judge Dread создал первую переносную звуковую установку. Он таскал ее по клубам – до него ничего подобного еще никто не делал. Judge Dread покупал самые последние ямайские пластинки у чернокожих моряков с кораблей с Ямайки, приходивших в Англию с грузом бананов и кокосовых орехов и стоявших в порту Sheppey, и ставил их скинхедам.

6. Его первой пластинкой была “Big Six”. Вначале она называлась “Little Boy Blue” и ее запись стоила ему всего восемь фунтов. Благодаря скинхедам она продержалась в хит-параде 27 недель, то есть больше, чем полгода. На Ямайке ее выпустил Derrick Morgan – первый, кто начал историю про судью по имени Dread и банду Rude Boys, которых он отпускает на свободу. Таким образом, круг замкнулся.

7. Скинхеды спорят до сих пор, можно ли разделить рокстеди и скинхед-регги, и если да, то в чем различие между ними. На самом деле название “skinhead reggae” было придумано компанией Trojan для борьбы с другими компаниями и к музыке никакого отношения не имеет. Единственным исполнителем, который мог бы сказать, что он играет скинхед-регги, был и остается скинхед первой волны по имени Judge Dread.

8. Журналисты из NME как-то сказали, что Judge Dread “имел небольшой успех”, тем самым недооценив его талант. Нет, нет, это не так – следовало бы сказать, что он добился всего, о чем мог только мечтать. Одиннадцать его песен достигли двадцатки лучших в Англии, а ведь он никогда не учился музыке и не знал нот.

9. Скинхеды первой волны могли бы называть себя самой бесстыжей молодежной субкультурой всех времен и народов – не меньше десятка их любимых исполнителей, игравших рокстеди и регги, никогда не передавались по радио за содержание их песен и никогда не будут передаваться где бы то ни было. Judge Dread не попал на радио ни разу – единственная серьезная песня, которую он исполнил в помощь детям в Эфиопии, была запрещена так же, как и все остальные.

10. Наверное, в Книге Рекордов Гиннеса его нет по той же самой причине.

11. Judge Dread поддерживал своих слушателей как мог. После того, как Trojan Records закрылись в 1975 году, он мог бы получить почти миллион фунтов стерлингов – но вместо того, чтобы забрать их, он выкупил права на свои песни, записанные для Trojan, и продолжил издание пластинок.

12. Его любимой пластинкой была “Last of the Skinheads” 1976 года. Но Judge Dread далеко не “последний среди скинхедов” – он один из первых.

13. В 1979 году его издатель Rob Dickens поставил ему пластинку еще неизвестной ска-группы. Это были Madness. Впоследствии Judge Dread написал несколько песен для них.

14. Как-то раз первого апреля жители городка Snodland обнаружили, что теперь он называется Dreadland. Были изменены не только все дорожные указатели на расстоянии мили вокруг города, но даже вывески внутри и снаружи магазинов.

15. До него слово “ganja” не использовалось в песнях за пределами Ямайки – белые исполнители говорили “pot”.

16. Judge Dread был футбольным болельщиком – в выходные дни его можно было видеть на стадионе Margate или в Chatham Town.

17. Он снимался в нескольких фильмах, включая “Eastenders” и “The World Of Skinheads”.

18. Через двадцать лет Judge Dread по-прежнему играл свои лучшие песни и сочинял новые. Завершив поездку по Скандинавии, он готовился к тому, чтобы дать несколько концертов в Америке и Европе.

19. Его здоровье резко ухудшилось в девяностые годы – Judge Dread пережил несколько инфарктов и состояние клинической смерти в 1994 году. Причиной были травмы, полученные в молодости на улицах и на боксерском ринге. Он не внял советам врачей и продолжал выступать, отдавая слушателям свои последние силы.

20. Judge Dread часто шутил, что ему следует умереть на сцене. Никто не хотел верить, что именно так и случится. Ему было всего 52 года… и он прожил их не напрасно. Целая эпоха ушла в прошлое вместе с ним.


Нет комментариев, но ты можешь быть первым

Поделиться ссылкой:


Для блога:
Для форума:


Получить комментарии в RSS

Оставьте комментарий