Pennywise, созданные гитаристом Драгги Флетчером (Dragge Fletcher) и покойным басистом Джэйсоном Тирском (Jason Thirsk) в 1988-ом, стали одной из самых заметных фигур в панк-движении середины девяностых, выгодно отличаясь среди остальных прежде всего позитивным содержанием текстов песен. “Наша музыка существует исключительно для того, чтобы вдохновлять людей”, – говорит певец и автор текстов Джим Линдберг (Jim Lindberg). “Мы хотим, чтобы люди слушали наши песни, и чувствуем в этом свое призвание”.

Группа была сформирована в 1988 году в городке Hermosa Beach, штат Калифорния. Уже тогда этот город имел славную панк-историю – оттуда родом такие монстры как Black Flag, Descendents и Circle Jerks. Оригинальный состав группы был таков: Джим Линдберг (Jim Lindberg) – вокал, Драгги Флетчер (Dragge Fletcher) – гитара, Байрон МакМаккин (Byron McMackin) – барабаны и Джэйсон Тирск (Jason Thirsk) – бас. До этого все четверо уже успели поиграть в разнообразных местных панк/хардкор-бандах.

В 1989 году на Theologian Records выходит дебютный EP “A Word from the Wise”. Ди-джей местного колледжа посылает запись Бретту Гуревичу, основателю молодой тогда еще Epitaph Records, и вскоре группа подписывает с ним контракт. В 1991 на Epitaph выходит первый лонг-плэй, носящий одноименное с группой название. Критики единодушно признают Pennywise панк-открытием месяца и группа отправляется в свое первое турне по Штатам.

Спустя шесть месяцев Джим покидает группу, объясняя свой поступок неудовлетворенностью от деятельности группы. Джэйсон занимает его место за вокальной стойкой, а бас-гитаристом становится Рэнди Брэдбери (Randy Bradbury), который когда-то учил играть Джэйсона на басухе). В отсутствие Джима Theologian выпускает ранее записанный, но неизвестный EP “Wildcard” помещая его на одном CD с “A Word from the Wise”. В конце 1992 года дезертир Линдберг женится и это обстоятельство действует на него крайне благотворно – он решает вернуться в группу. В это время Pennywise пытается записать свой второй альбом с новоиспеченным вокалистом Тирском и, узнав о решении молодожена, с радостью принимает его обратно, возвращаясь к своему оригинальному составу. Альбом “Unknown Road” появляется в 1993 году, группа отправляется в турне, выходит несколько видео и как результат 200.000 проданных экземпляров пластинки.

Перед записью своего третьего альбома Pennywise получают предложения о контракте со стороны нескольких крупных звукозаписывающих компаний, сулящих им будущее Green Day и Offspring и мультиплатиновые тиражи альбомов, но к своей чести отвергают все эти предложения и остаются на Epitaph. Летом 1995-го выходит “About Time”, который становится хитом, а живые выступления группы на альтернативных радиостанциях завоевывают большую популярность. В частности, Флетчер зарабатывает дурную славу благодаря инциденту, произошедшему на одном из таких шоу, когда он в прямом эфире известной альтернативной радиостанции KROQ обблевал своих собеседников (главным образом ведущего передачи), выразив таким образом протест против действий радиостанции.

К лету 1996-го, когда группа готовилась к записи своего четвертого альбома, Джэйсон начал испытывать серьезные проблемы с алкоголем и покинул группу. Его вновь заменил Рэнди и предполагалось, что он станет ритм-гитаристом Pennywise после возвращения Тирска. Однако этому не суждено было сбыться. 29 июля экс-басист группы после очередной попойки был найден мертвым. По версии полиции это было самоубийство, однако сами музыканты уверяли, что такая жизнерадостная личность никогда бы не могла застрелиться. Как бы то нибыло Брэдбери стал полноправным членом группы и в апреле 1997-го вышел черный альбом “Full Circle”, посвященный памяти покойного Джэйсона. С его выходом Pennywise окончательно были признаны одними из лидеров Калифорнийского панк-рока. Лето 97-го и часть 98-го прошло в турне, в том числе были концерты с Millencolin и NoFX.

В июне 99-го на Epitaph выходит “Straight Ahead”, ставший самым коммерчески успешным альбомом группы. 17 мощнейших панк-боевиков, жесткий и быстрый панк-рок в лучших традициях Pennywise – тяжелый бас, скоростные очереди барабанов и выдвинутые на передний план гитары. Тексты традиционно охватывают темы борьбы с религией, политиками, социальной несправедливостью, темы зла и насилия в сегодняшнем американском обществе, проблемы поиска собственного пути. Альбом получает прекрасные отзывы в прессе, многие критики признают его лучшим в творчестве группы, а парни тем временем отправляются на год в концертный тур.

В мае 2000-го группа дает концерт в Лос-Анжелесе, в клубе Key Club, в присутствии 800 фэнов. Были сыграны композиции со всех 6-ти студийных дисков, а критерием их отбора стало соответствующее голосование на официальном сайте группы. В октябре выходит концертник “Live At The Key Club” с записью этого выступления – 17 трэков + интро, слегка подмикшированные в студии. Отличный альбом, замечательно передающий атмосферу, которая царит на концертах группы.

Ровно 2 года проходит с момента релиза “Straight Ahead” и выходит “Land Of The Free”. Новое звучание ощущается с первых же аккордов, видимо сказалось продюссирование Джо Барези (Joe Barresi), работавшим ранее с Queens of the Stone Age и L7. Налицо и явное замедление музыки, это уже не тот сумасшедший скейт-панк, которым группа радовала нас в начале и середине 90-ых. Лирика группы в свою очередь стали значительно более агрессивной и политизированной, ее тематика во многом почерпнута Джимом из волны всемирных протестов против действий ВТО и последних президентских выборов в США. Этот альбом, по словам музыкантов, они посвятили политическим активистам во всем мире.

В сентябре 2003-го выходит последний на данный момент альбом “From The Ashes”, который стал логическим продолжением своего предшественника как в музыкальном плане, так и в текстах песен. События 11-го сентября, бомбежки Югославии и Ирака, теракты и полицейский беспредел – вот основные темы этого альбома. C трэком “God Save The USA” группа принимает участие в сборнике “Rock Against Bush” и последующем гастрольном туре под одноименным названием.

На этом пока и закончим, хотя история этой замечательной команды далека от завершения. По последним данным, группа планирует через несколько месяцев приступить к записи очередного альбома, релиз которого обещается в начале 2005-го. Ждем, ждем с нетерпением.

И на последок, дадим пару слов героям этой статьи. “Мы можем влегкую писать поп-панковские песенки о любви, сексе и наркотиках, и отлично продавать такие альбомы, но это не для нас” – говорит Флэтчер. “Для нас панк музыка – это справедливый гнев и наивная вера в то, что вместе мы сможем изменить мир” – добавляет Линдберг. “В какой-то момент панк рок стал неотъемлимой частью каждого члена нашей группы, он изменил нашу жизнь и определил путь по которому мы идем. Мы знаем, что он может делать это и с другими. Мы знаем и то, что панк рок может изменить мир, и никогда не прекратим пытаться сделать это.”

Что ж, пожелаем этим реальным парням удачи в их нелегком деле!


Нет комментариев, но ты можешь быть первым

Поделиться ссылкой:


Для блога:
Для форума:


Получить комментарии в RSS

Оставьте комментарий