Понятие “I”, занимающее важное место в сознании и языке Раста, отражает именно эту изначальную африканскую личность. “Раста” или “Рас” – понятие позитивное, это идеал, первоисточник, связь с Африкой, сущность чёрного человека; это идеальное воплощение Чёрного Становления и Чёрного Возвращения. Раста – это изначальная Вибрация африканского духа, борющаяся за прогресс, самовыражение и самоутверждение. “I” – это море свободной (но скрытой) энергии, и самопознание “I” идёт только через рост, обнаружение и мобилизацию этой энергии.

В сознании Раста как африканцев всё ещё доминируют вибрирующие древние образы и идеалы полузабытого (точнее, полуприпомненного) африканского прошлого, однако они подверглись сильному искажению и угнетению под влиянием проделанного расстояния, а также бедности и отсталости, которые культивировались на плантациях, фабриках и гетто все 300 лет белого господства. Особенно тяжело пришлось духу чёрного народа, которому приходится теперь избавляться от гнета порабощения. Именно на этом уровне и связана энергия чёрного народа – заблокирована изнутри вследствие ограничений, налагавшихся извне. Это коллективные узы, которые надлежит порвать. Этот дух и эти древние вибрации, глубоко скрытые, можно всё же воскресить на пути внутрь себя, и каждый подлинный Растаман узнаёт это через раскрывающиеся в нём ритмы его продвижения вперёд.

Раста, в отличие от любой другой части населения Ямайки, сознательно культивируют эти Вибрации Африканских Корней. Некоторые Африканские Православные (Раста) доводят этот процесс до того, что объявляют себя “Эфиопами” и размахивают эфиопским флагом. Некоторые называют себя “Африканцами” вообще, тогда как другие причисляют себя к конкретным африканским племенам, например “Орден Наябинги”. Слово “Наябинги” стало синонимом собрания Братии Раста, где они поют, бьют в барабаны и пируют, стремясь к высокому духовному уровню наших Предков. Раста весьма близки к этим изначальным Африканским Вибрациям, ибо они – чёрные крестьяне и рабочие – Дети Африки.

Ритмическую основу Раста составляют “Африканские” барабаны (Кумина) и различные “Африканские” культурные и философские идеи. Раста придерживаются философии “натурализма”, которая отражает идеальные взаимоотношения, существовавшие между древними африканцами и окружавшей их природной средой. Дети традиций крестьянства, Раста продолжают верить, как и их предки, в единый природный мир, населённый разнообразными элементами и силами, неразрывно связанными друг с другом. Вера Раста в реинкарнацию отражает, хотя и несколько грубо, тот факт, что одни элементы природы превращаются в другие. Однако, говоря о реинкарнации, Раста-Ананси превращают этот совершенно научный принцип в мистический, выдвигая самые невероятные объяснения существующих фактов. Правильно понятая (overstood), реинкарнация выражает научный принцип наличия циклических связей в Природе.

Стойкая приверженность Раста к пище “Ital” (натуральной), их упор на “физическую культуру тела”, использование ими трав, включая вдыхание травяного дыма через воду в кальяне (чилиме) или трубке chalice, табу на свинину – все это свидетельствует об Универсальном сознании Братии и их стремлении к максимально возможному приближению к Вечной Жизни (Ever-Living Life) и духовному бытию.

Изначальные Вибрации Африканской Молодёжи можно снова вызвать к жизни посредством сознательного использования травы. Она создаёт гармонию, возвращая личность (self) в сферу действия энергии “I”. Она помогает удерживать мою личность под контролем моей самой истинной сущности. Она высвобождает поток энергии тела, давая духу (“I”) панораму горних высот множества замечательных возможностей; всем Раста знакома это действие мощного источника энергии на их умы и тела, возвращающего их к их истинному происхождению и потенциалу, и всё это происходит через множество сложных процессов, взаимосвязей и подвижек (movements). В воображении Раста, становящемся наконец первоисточником его перерождения, вновь загорается неугасимое пламя изначальных вибраций, которое дотоле дремало где-то глубоко. Именно эти реверберации далёких “корневых” звуков, запахов, стремлений и воспоминаний удержали его от окончательного и бесповоротного превращения в Ананси. Но спасительная мудрость Ананси глубоко заронила в него идею своей божественности и силы – “я маленький, но очень сильный (talla-wa)”.

В этом продвинутом состоянии Высокого (High или I) сознания Раста способен лучше понимать самого себя и свои связи с окружающим миром; ему становится легче освободиться от исторически наложившихся приоритетов. По ходу развития его сознания или образного мышления при помощи рефлексии и медитации он становится более беспристрастен, ибо по мере того, как он познаёт себя, погружаясь всё глубже и глубже в свою истинную сущность (I), в этот богатый источник энергии, он открывает, что у него есть голос и есть сердце, и что теперь слова уст его обретают новый вес, присущий только Духу (I). Я видел достаточно, чтобы убедиться, что только это путешествие к своим корням может воскресить такие утерянные аспекты нашей естественной культуры, как голос, ритм и способность к творчеству. Трава, употребляемая Раста, помогает им вновь возжечь Изначальные Африканские Вибрации, способствуя разрушению духовных и физических камней преткновения, поддерживающих нашу бездуховность. Мулаты и “белые” Раста лишь отзываются на Африканские Вибрации в своих культурных системах, а потому не следует отделять их от других Раста.

По мере того, как Растаман работает с травой, используя своё бытие и чувства для определения градиента своего движения вперёд, он узнаёт, что есть Добро для Души (I) и так познаёт эту Душу. Он включает это новое сознание в свою физическую структуру. Новые измерения и изначальные вибрации его бытия при этом реализуются вновь, восстанавливая естественную циркуляцию. Это даёт твёрдую почву для развития сознания до таких высот, когда приходит понимание некоторых сложных аспектов взаимодействия сознания и тела. Если человек преуспел в возвращении к своей сущности, он вышел на подсознательный пласт первобытной энергии и творческих способностей, связывающий “I” с Африкой и Вселенной. Неудивительно, что не имеющая специального образования творческая интеллигенция Раста (поэты, писатели, художники, музыканты и т.д.) безошибочно идёт Африканскими путями, хотя они слишком бедны, чтобы выехать куда-то со своего двора, тем более в Африку, чтобы поучиться “африканскому” искусству. Африка всегда пребывает в детях своих, возникая с развитием Духа (I).

Итак, Растафарианство – это индивидуальное или коллективное движение за обретение чёрными твёрдого статуса в колониальном обществе, но этот статус следует определять не только в экономических, но и в гуманитарных терминах. В каждой общине Раста и в каждом из них идёт борьба за возвращения чувства человеческого и расового достоинства, которое общество издавна пыталось уничтожить, исказить или отвергнуть. Эта борьба за признание и статус идёт, прежде всего, на индивидуальном уровне, хотя её следует вести и на уровне коллективном. Этот акцент отличает Раста даже от “радикального” пролетариата. Раста, парии “Общества”, лишённые им человеческого достоинства, обратились к альтернативным методам восприятия себя как “Человеков” и “истинного наро-да”, как людей, имеющих те же плоть, кровь и чувства, что и все остальные люди, а потому столь же заслуживающих уважения.

Раста как таковые – наиболее последовательные последователи гарвеизма, это гарвеизм, сделавший ещё один шаг к восстановлению в себе “утраченной” Африки, которую стремился восстанавливать Гарви. Гарви удалось помочь чёрным ближе подойти к Африке, скрытой в виде далёких воспоминаний глубоко в подсознании. Эти воспоминания, вспышки и вибрации Леонизма поддерживают заблудший Дух (I) на его одиноком пути домой, где он обретёт то, что ему принадлежит и то, что для него чрезвычайно важно.

Информация взята с сайта jahrastafari.ru


Нет комментариев, но ты можешь быть первым

Получить комментарии в RSS

Оставьте комментарий