Несмотря на инициативу со стороны Раста, те силы, которые всюду критико-вали Бишопа по вопросу о выборах, но не обратили внимание на ход выборов в Гайане, всё еще надеялись спровоцировать напряжённость внутри страны. Попыткам начать решение насущных проблем рабочих мешал рост напряжения в регионе и чис-ла случаев взрывов и перестрелок, кульминация которых пришлась на 19 июня 1980г., когда в Квинс-парке, Сент-Джордж, взорвалась бомба. В этот момент там собрались премьер-министры и государственные служащие, чтобы отпраздновать День Труда. В “президиуме” никто не пострадал; взрывом убило троих детей, было много раненых.

Часть лиц, замешанных в этом инциденте, были также причастны к крупной торговлей ганджей. Эта ганджа предназначалась не для внутреннего потребления, а для международного капиталистического рынка, и крупные плантаторы старались использовать важность ганджи в жизни многих молодых людей в качестве средства держать Раста под контролем после того, как предыдущая попытка, политического характера, провалилась.

Ганджа и её употребление создают на Карибах серьёзные проблемы, посколь-ку торговля ею в настоящее время контролируется международной преступностью. Те приезжие психологи и врачи, которые считают ганджу опасным наркотиком, за-бывают, что Британия до 1907г. ввозила ганджу на Карибы, чтобы продавать её индийским рабочим-контрактникам. Употребление ганджи молодёжью в 60-е и 70-е служило важным средством социального контроля, а если молодой человек считался властями бунтарём, обвинение за ганджу всегда было излюбленным орудием в руках государственного аппарата подавления.

Когда к власти пришло ВРП, его лидеры пытались изменить положение об аресте за ношение при себе ганджи, и в то же время помешать крупным плантато-рам сводить леса для расчистки площадей под ганджу. Эти плантаторы нарушали экологический баланс так, что в сезон дождей урожаю пищевых культур наносился серьёзный ущерб. В то же время те, кто был причастен к международной торговле ганджей, захватывали участки, где их соседи-фермеры выращивали продукты. Режим старался провести черту между теми Раста, которые выращивали траву только для собственного потребления, и теми, кто зависел от внешних рынков сбыта своей продукции. Хотя правительство понимало, что не может легализовать ганджу только для одной из этих категорий, оно всё же легализовало её, проводя при этом при помощи системы образования и полиции кампанию против крупных торговцев. Морис Бишоп и его кабинет не знали, что Мафия использует Гренадины как перева-лочную базу между Колумбией и США. Даже Wall Street Journal писал об этой тор-говле и о жизни и деятельности персонажей вроде Robert Vesco5 (19 ноября 1980г.).

На самих Карибах, как показывает опыт Ямайки, где торговля привела к со-ответствующему расширению сферы местного распространения ганджи, люмпены, ко-пирующие внешний облик Раста, были связаны с широкой сетью дельцов. Псевдо-Растафарианская организация, называемая Эфиопской Сионской Коптской Церковью – единственная организация Раста, возглавляемая белыми, – также имела отношение к этой торговле, действуя из США. Эта группа “Раста” издавала свою газету, скользкий бульварный листок под названием Coptic Times. Эта газета распростра-нялась среди круга людей, связанных с ганджей. Однажды начальник полиции обратился к Раста и попросил их помочь вырубить большие плантации ганджи – ведь из-за них падало производство продуктов, так как торговцам ганджей платили за неё тысячу восточно-карибских долларов за фунт, при том что за фунт бананов США платили лишь шесть центов. Длинный доллар провоцировал рост материализма среди молодёжи. Плантаторы так осмелели, что в мае 1980г. организовали в Гренвилле демонстрацию против правительственных мер в отношении крупных плантаций. Фермеры и сознательная молодёжь отвечали другой демонстрацией, призывая к большей степени самообеспечения продуктами питания, и тогда плантаторы стали вести себя потише, распространяя слухи, что меры против крупных плантаторов – лишь первый шаг к запрещению курения.

Эта растущая группа эксплуататоров всегда старалась завуалировать свою деятельность и старалась на словах для пользы большинства, но прогрессивные Раста всё же поддержали призыв к повышению производства сельхозпродуктов. Меры ВРП, направленные на самоснабжение продовольствием, принимались на фоне кризи-са капиталистического мира, для которого Гренада была особенно уязвима. На не-большом острове не было многих институтов, характерных для независимых государств. Там не было Центрального банка, не было собственных денег (экономика страны до сих пор базируется на восточно-карибском долларе, что позволяет оп-позиционным элементам нелегально вывозить из страны капитал), собственной системы связи, общенационального рынка. Ведь в условиях колониализма и неоколониализма не могли развиваться основные технические предпосылки, необходимые для роста производства и для самостоятельного развития. Движение New Jewel весьма осторожно вело себя в отношении сельскохозяйственного капитала и не национализировало большинство частных плантаций. Эта осторожность диктовалась условиями врастания гренадского общества в международную капиталистическую экономику. Эта интеграция продолжается до сих пор, хотя ВРП пыталось провести долгосрочную программу постепенного отделения от Западного Империализма; она оказала на ход развития страны намного больше негативного влияния, чем раздоры в рядах Раста.

Действия организованных левых сил на Карибах должны был напомнить лидерам ВРП, что, вопреки сторонникам некапиталистических теорий, сознание рабоче-го класса не есть продукт сознания интеллигенции. Гармонизация государства и общества – медленный и долгий процесс. В рамках культурных инициатив и социальных экспериментов, таких как Национальная Молодёжная Ассоциация Театральных Групп, устраивались театральные представления в надежде исподволь внушить на-роду новое социальное сознание. Перемены в культурной политике и творчество певцов калипсо помогали закрепиться гармонии, установившейся между государст-вом и обществом с 13 марта 1979г. Гренадские Раста вышли на передний план в качестве новой силы культурного сопротивления в регионе – силы, которая связывает освобождение с данной им социальной реальностью.


Пока один комментарий

Arqus (5 октября 2010)

м,позитивный у вас сайт)

Получить комментарии в RSS

Оставьте комментарий