Откровенно потребительская и подражательная природа мелкой буржуазии создавала условия для роста культурного и антикапиталистического движения молодёжи, называвшей себя Dreads и примыкавшей к сопротивлению ямайского Растафари. Жизнь этой молодёжи пропадала втуне из-за неспособности общества обеспе-чить ей соответствующий уровень занятости. Вместо того чтобы осаждать амери-канское и канадское посольства, добывая визы на выезд, они связали свою судьбу с грядущим освобождением региона и с освобождением Африки. Эта культура сопро-тивления распространялась через музыку реггей, и молодёжь солидаризировалась с силой и энергией этого движения, при этом не сосредотачиваясь на обожествлении Хаиле Селассие. К тому времени, как Dreads стали заметной социальной силой, эфиопский народ уже превратил в историю эпоху правления своего монарха. Dreads создавали сельскохозяйственные общины в сельских районах и использовали симво-лы сопротивления, столь популярные на Ямайке – дредлокс, вязаный берет, лев, сочетание красного, жёлтого и зелёного цветов, а также ганджу как средство духовного и социального общения и вдохновения.

Поскольку антикапиталистическая позиция этой силы явно давала себя знать, те карибские политики, которые служили посредниками в импорте евро-американских культурных ценностей, были сильно напуганы ростом движения Dreads. Они считали Раста и Dreads омерзительной и пагубной силой, а потому арестовывали их и насильно остригала им локоны. В то время как на Ямайке госу-дарство мобилизовало социологов, чтобы те проникли в движение и развивали сре-ди него собственный взгляд на Золотой Век, политические карьеристы на Доминике действовали лишь с помощью грубой силы. Столкнувшись с ростом числа Dreads, призывавших сбросить иго колониализма и неоколониализма, доминиканское прави-тельство во главе с Патриком Джоном издало закон, дающий любому гражданину право стрелять, не боясь наказания, если человек, похожий на Раста, зайдёт на землю этого гражданина. Закон, явно позаимствованный из жестокого рабовладель-ческого периода, давал полиции право арестовать любого человека, по виду похо-жего на Раста, и посадить его на 18 месяцев в тюрьму только за то, что он Раста.

Этот закон был направлен на то, чтобы дать вооружённым представителям мелкой буржуазии и полиции право охранять свою собственность ценой жизней мо-лодёжи. Два года правительство Патрика Джона давало волю террору против моло-дёжи, за это время шесть человек погибло и двое были посажены в тюрьму по об-винению в убийстве. Одним из этих двоих был Desmond Trotter (Ras Kabinda); правительство повесило бы его, если бы не протесты местной и международной об-щественности. Только после того, как в 1979г. правительство Патрика Джона па-ло, выяснилось, что он невиновен. Однако и после ухода П. Джона со своего по-ста закон против Dreads оставался в силе. Характерно, что именно те, кто боль-ше всего старались добиться казни Рас Кабинды, заключали договоры с американ-скими капиталистами, чтобы обойти бойкот ООН на продажу стратегических материалов режиму Южной Африки.


Нет комментариев, но ты можешь быть первым

Получить комментарии в RSS

Оставьте комментарий