Ал андерсон
Ал Андерсон, единственный американец, ставший участником группы The Wailers, он был лид – гитаристом группы, как и Джуниор Марвин, в течение, возможно, самого успешного и плодотворного периода для Боба Марли, как для музыканта – периода с 1978 по 1981 год. Две лид – гитары придавали международному регги The Wailers чувство рока.

Андерсон, казалось бы, почти не постарел с того времени. 16 лет непрерывных турне и работы в студии с такими людьми, как Макли Марк, Бен Харпер и оставшиеся в живых члены Wailers почти не изменили его: все тоже гладкое лицо, те же темные волосы. Музыка поддерживала его.

“С уходом Боба и Питера их музыка продолжает жить. Музыка, наша музыка хранит нас.
Относительно себя и своей группы Боб говорил: ‘Храните музыку и храните веру в то, что вы делаете’».

Первыми вкладами Андерсона в творчество группы стали новые записи песен “No Woman, No Cry” и “Lively Up Yourself” для альбома Natty Dread.

После того как альбом Natty Dread был завершен, Боб попросил Ала вернуться вместе с ним на Ямайку. В 1975 году Ал вместе с The Wailers гастролирует в поддержку альбома Natty Dread, но покидает группу в 1977 году из-за трудностей, вызванных “административными проблемами”. Он начинает работу в группе Питера Тоша, которая продлится целый год. В 1978 году Андерсон вновь возвращается к The Wailers и гастролирует с группой по США, а также по Европе, включая выступление в концертном зале в Париже, увековеченное в альбоме Babylon By Bus и на площади Мэдисона, которое состоялось 17 июня и собрало около 18 тысяч зрителей.

Недавно он выступал вместе семьей Марли, Астоном Барретом и The Fugees на площади Мэдисона. Это произошло 26 Февраля в 1997 году и было его первым выступлением здесь, после 1980 года, когда он выступал вместе с The Wailers.

В. Как вы встретились с группой?

Ал: Мне очень повезло в том, что я подружился с двумя англичанами: Крисом Вудом и Стивом Винвудом из Трэфика. Крис Вуд пригласил меня приехать и поработать с ним над его сольной записью, и через Криса и Пола Коссофа я получил возможность работать с Крисом Блэквэлом с Island Records. Ну а благодаря Крису Блэквэлу я смог работать с Бобом Марли над альбомом Natty Dread. Впервые я встретился с Бобом зимой в 1973 году.

В. Что вы знали о группе тогда?

Ал: Пол Коссоф обратил моё внимание на песни Catch A Fire и Burnin.

Я слышал как лид – гитаристы Вэйн Пэкинс и Бобби Вумакс играли в песне Concrete Jungle – мне очень понравилось. Я сказал себе, если они занимаются этим, то я хочу быть с ними.

То, что было действительно необыкновенным – бас и барабанная дробь. Мне это очень нравилось – барабанная дробь Карлтона Баррета и бас Астона Баррета. Это был тяжелый, прочный звук, и я шел в этом направлении.

В 1975 году Андерсона пригласили принять участие в турне по Америке и Европе, чтобы увеличить объем продаж альбома Natty Dread. Это было второе важное турне по Америке. Концерты проводились в театре Roxy в Лос-Анджелесе и в Paul’s Mall в Бостоне. The Wailers часто давали по два концерта за вечер, семь дней в неделю.

«Боб мог четко изложить свою позицию перед большой аудиторией» – говорил Андерсон.

Энергия тех представлений была результатом дисциплинированных репетиций и точности звука, который The Wailers извлекали из своих инструментов.

Ал: Люди заинтересовывались, положительно относились к нам. Им действительно было интересно то, что мы делали. Мы играли в маленьких клубах в то время, неплохо звучали. Работали с Карлом Петерсоном (звукоинженер Exodus), который хорошо обрабатывал наш звук.

В: Вы всё время находились в дороге. Расскажите об этом.

Ал: С автобуса на самолет, в гостиницу, в автомобиль. Всегда думали о музыке. Мы хорошо проводили время на наших репетициях, получали настоящее удовольствие от музыки.

Братья Баррет, Боб впереди, Тайрон, Уаир, Джуниор и я, I-Threes; мы часто пели все те старые песни, которые они играли ещё до меня, а также все наши новые песни. Мы просто играли.

Боб любил репетировать, выступать на концертах, выходить на сцену и исполнять всю эту музыку. И всё получалось действительно здорово.

Когда мы выступали перед публикой, люди действительно могли прочувствовать то, что мы пытались передать. Так что было намного проще изложить им свою точку зрения, ведь звук был стопроцентного качества.

В. В каком состояние сейчас находится реггей?

Ал: Ямайка – такое маленькое место, а её влияние столь велико. Сейчас каждый знает о дрэдах, траве и свободе.

Послание достигает правильных людей, как говорил Боб. Существует так много крупных реггей музыкантов, которые уже много лет на сцене и которые до сих пор гастролируют и записываются.

Был дан большой фестиваль в Лонг Бич на три представления c участием Skatalites, Junior Reid, Gregory Isaacs, Luciano. Баррингтон Леви, это было великолепно. Приятно видеть, что люди могут слушать такую музыку.

В настоящий момент Андерсон проживает в Лос – Анджелесе.


Нет комментариев, но ты можешь быть первым

Получить комментарии в RSS

Оставьте комментарий