Лагерь расположен на возвышенности. Холмистая местность под названием “Bobo” занимает территорию около 8 километров и расположена в районе Бычьего Залива (Bull Bay). До центра Кингстона расстояние 10 миль.

Лагерь крестьянина Boboshanti,полосатый с красным, зеленым, черным и красным, зеленым и золотым, имеет все основные удобства жизни, минус атрибуты столичного проживания. Нет водопровода, электричество имеется от генератора, и никаких телевизоров. Проживание в общине – это часть подготовки к африканской репатриации. Здания, которые являются деревянными строениями, больше чем жилье с одной комнатой, но как правило в доме живет один человек. Женщины и мужчины хотя и ведут общие дела и обязанности, но они не живут вместе. Мужские кварталы лагеря отделены от женских. Супруги видят друг друга и общаются только семь дней за месяц.

Приветствуют члены лагеря друг друга “благословляемой любви, благородного священника, императрицы, принцессы или пророка” тем самым подчеркивая их уважительное отношение друг к другу. Приветствия подчеркивают и иерархию членов общины от пророка к непосвященному. Человек, только вступивший в общину является учеником и чем больше он проживает в общине тем больше накапливаются его знания. Каждый член общины (мужчина) проходит путь: Ученик – Старший – Действующий священник- Ведущий священник – Апостол и затем становиться Пророком. Женщина начинает свой путь как принцесса и затем становится императрицей.

Головы всех членов общины покрыты. Мужчины носят тюрбаны, а женщины черные платки Mary. Платки большие и напоминают одеяние монахинь. Закрытая голова отделяет их от других Rastas. Священник Bobby, объясняет это таким образом: “тюрбан – корона из ткани, но настанет время, когда мы будем носить золотую корону, представляющую наш лицензионный платеж Альфы и Омеги.”

Женщины также носят длинные юбки. Мужчины, часто носят одежды подобные платью. “Мы должны идти в Эфиопию, со знанием культуры, этим мы здесь и занимаемся” сказал один из священников во время одного из Nyahbinghi собрания. Подобно эфиопским православным церковным службам, женщины сидят справа, мужчины слева во время службы, которая длится в течение ночи и включает обучение, пение и drumming. Разделение мужчин и женщин постоянно. Не только взрослые мужчины и женщины обособленны, но и так также – дети от семи лет.

“Мальчики растут мужчинами, а девочки женщинами” объясняет Императрица Sharon, воспитывает (детский сад) мальчиков в возрасте 3-6 лет, прежде, чем они перейдут в школу. Это вводит принцип Омеги, который согласно 50-летней Императрице Mazie, продвигает здоровые супружеские отношения. Императрице Mazie прожила со своим мужем более чем 30 лет и все эти годы прошли по правилам общины. “Вы имеете очень небольшое количество времени, чтобы суетиться, потому что Вы имеете семь ‘свободных’ дней, чтобы видеть друг друга. Когда я только пришла в лагерь, я не знала, как я сделаю это, так как до этого я жила по другому. Но я привыкла к этому, и мы имеем четырех детей которые родились в общине”- говорит Императрица Mazie. Она также рассеяла заблуждения о том, что мужчины общины Boboshanti имеют многочисленных женщин. “Один мужчина одной женщине. Если они больше не видятся глаз к глазу, тогда они живут одни, но мы не преподаем многоженство”

Мама Julie далее объясняет принцип Королевы Omega. “Во время ее ‘загрязнения’, императрица входит в путешествующий дом и проводит там 21 день (за 7 дней до этого, 7 дней в течение и спустя 7 дней после этого). В это время красный флаг говорит нам, что она является грязной. Когда этот 21 день проходит – она поднимает белый флаг, сообщающий, что она теперь свободна. Дети главным образом девочки и мальчики до семи лет, остаються с нею, но мальчики старше 7 лет пребывают с мужчинами. В это время, она грязна, она не может читать Библию и только молиться три раза в день. Мы не используем подгузники (санитарные салфетки), но используем terrycloth, который вымыт. В это время ‘загрязненная’ женщина не может готовить еду или общаться с мужчинами. С ними не говорят в это время, но иногда общаються с помощью жестов или хлопков. Хлопают, когда обращаються к женщинам, которые больше не имеют проблемы (менструация).” Мама Julie также сказала, что это влияет на форму планирующего семейства, так как мы не занимаемся ограничением рождаемости.

“Мы не находимся в тюрьме, как думают многие люди” – говорит Императрица Sharon. У многих складываеться такое впечетление из-за того, что “путешествующий дом” огражден от остального лагеря цинковым забором. Императрица Mazie также объясняет, что этот принцип также относится к женщины, после родов ребенка. “Женщина, которая только что родила ребенка, не может говорить с другими два месяца после этого, если это – ребенок мальчик и три месяца, если это – девочка.”

На вопрос о том, планирует ли 62-летняя Мама Julie родить ещё ребенка – она отвечает да. ” Если Вы имеете матку, Вы можете иметь детей. Сара (это из Библии) родила своего первого ребенка когда ей испонилось 90 лет, и мы – те же самые люди, о которых Вы читаете в Библии,” объясняет она. BoboshantI верят в перевоплощения бесконечной жизни – “Мы все были на этой земле прежде”

Лагерь населяет приблизительно 100 человек. Распорядок дня: Три раза – утром,пополудню и вечером – чтения Псаломов и пения, Во время праздников они проводят ночные Nyahbinghi. Общины стремиться к независимости, Bobos выращивают большинство их собственного продовольствия, покупая минимум товаров типа муки пшеницы, неочищенного риса или сахар. Они также вяжут мешки, пояса, делают Футболки, кожаные сандалии и ботинки, ткут циновки. Они все настаивают, что музыка рэггей – неестественна. “Мы имеем дело с Nyahbinghi, который является естественным биением, и не представляют себе Bobo, с их тюрбанами, поющими на binghi ритме и использующий dancehall и рэггей – это не одни из нас” – заявляет священник Kassa, кто наряду с пятью другими членами общины делает запись того, что они называют – “bobo shanty music of the Nyahbinghi order”. Старшие члены общины собрались в воротах, и все кивали утвердительно и настаивали, что даже посол рэггей Боб Марлей был язычником.

Boboshantis – очень религиозная и ритуалистическая группа, они молится при входе и выходе из ворот лагеря. Они поют по крайней мере шесть молитв каждый день.

(с)Ann Margaret Lim


Нет комментариев, но ты можешь быть первым

Получить комментарии в RSS

Оставьте комментарий