В ямайкском фольклоре есть такой ритм: mento . Это ген, который заложен во все ямайкские ритмы и до начала 40-х годов на нем была основана вся ямайкская музыка. С появлением радио, ямайкцы стали заядлыми слушателями некоторых радиостанций, передававших из США джазовую музыку. То, что им нравилось они обрабатывали на свой манер. В то время вошел в моду swing и возникло немыслемое количество групп игравших на танцах и аккомпанировавших фильмам немого кино в этом стиле.
В 50-х годах, когда Ямайка вот-вот должна была обрести независимость от британской короны, многим хотелось услышать и потанцевать под “родную” музыку. Ямайкский музыкальный продюссер Clement “Coxsone” Dodd занялся этим вплотную. Ходит много версий появления SKA и объяснений происхождения этого звучного названия. Наиболее убедительным мне кажется следующее: название это звукоподражательное, так звучит гитара, играющая синкопы на заднем плане. В 1962 году Cecil Bustamante Campbell (Prince Buster) попросил своего гитариста усилить afterbeat вместо downbeat [кто бы мне посоветовал как это правильно назвать по-русски]. Это можно считать началом, хотя элементы этого стиля можно найти и в записях 50-х годов. Типичное звучание SKA – это акцентируемые барабанами 2-я и 4-я доли и “прогуливающаяся” бас-гитара. Окончательно оформили ska как отдельный стиль такие музыканты, как Coxsone, Prince Buster, Clue J, Duke Reid и другие. Когда духовые инструменты слились с ударными в свободной по форме, бунтарской, сладкозвучной музыке родился первый исконно ямайский популярный стиль.
В 1964 году на международной выставки в Нью-Йорке, SKA была заявлена в качестве ямайкского национального танца. В Великобритании ska стала известна, сначала как “ямайкский блюз”, а затем музыкальное издательство “Blue Beat” дало еще одно название этой музыке: ‘blue beat’. Вскоре SKA сталa очень популярной у британских “модов”, что привело к прочной ассоциативной связи между мотороллерами, узкобортными шляпами (trilby) и ямайкской музыкой, вобравшей в себя элементы ямайкского музыкального наследия: mento, call and response, revival, poco и другие.
Только на второй волне популярности SKA, когда Jerry Dammers основал лэйбл ‘2-Tone Records’, у поклонников этой музыки появился 2-х цветный имидж (“шахматная доска”). К тому времени, как эта музыка вошла в моду у британских бритоголовых, на Ямайке она уже уступила по популярности rock-steady и reggae.
Здесь нельзя не упомянуть про ямайкских “грубиянов” или “rude boys”. В 60-е годы, в трущебы Кингстона прибыло множество молодых парней, в поисках работы, которой не было и не предвиделось. Вокруг царил оптимизм Hезависимости и SKA. Чувствуя себя обделенными, эти ребята выработали некий поведенческий шаблон или коллективный образ “грубияна” (rude boy). Бытность “rude” была их попыткой самоутверждения в обществе, которое не находило им никакой надобности. Эти бритоголовые агрессивно настроенные молодые люди возможно были прообразом британских “скинов”. Rude boys танцевали по-особому – медленнее, с угрозой … SKA менялась в угоду их настроению – басовая линия обретала напряженность, в сравнении с более раннимм “прогулочным” стилем игры на басе и вскоре на танцах стал править новый стиль: Rock Steady.


Комментариев: 2

BFox (6 июня 2008)

Ждем статью про Rock Steady)

KishMish (6 июня 2008)

хорошо постараемся в ближайшее время вылажить ))

Получить комментарии в RSS

Оставьте комментарий